Человек из Нальчика: Кантемиру Балагову 30

Если вы еще не успели оценить «Тесноту» и «Дылду», то обязательно посмотрите, а мы пока расскажем, как их создатель и именинник Кантемир Балагов стал самым перспективным российским режиссером в мировом кино.

Кантемир Балагов на показе «Дылды» в рамках Нью-Йоркского фестиваля 2019 года
(Фото: Jim Spellman/Getty Images for Film at Lincoln Center)

Сменил Иньярриту и Тарантино на Брессона и Дрейера

Кантемир Балагов, уроженец Нальчика из простой, некинематографической семьи (что в России, к сожалению, важно), в двадцать лет готовился продавать строительный инвентарь в отцовском магазине. И по словам самого героя, был бы счастлив такой судьбе, хотя все же кажется где-то тут он лукавит. В 2011-м он слыл местным синефилом и выпускал собственный любительский веб-сериал о жизни молодых людей в Нальчике (криминал, кровная месть и грязные деньги). У шоу была аудитория в 5-7 тысяч человек и куча недостатков (все это мы знаем со слов автора, который, прославившись, удалил свой первый проект). В какой-то момент двадцатилетний режиссер-любитель почувствовал, что зашел в тупик, и по совету приятеля написал Александру Сокурову, у которого на тот момент в Кабардино-Балкарии была набрана группа молодых талантливых студентов (среди них, к примеру, лауреатка Канн этого года Кира Коваленко). Сокуров принял героя этой истории сразу на третий курс.

Балагов стал самым перспективным российским режиссером в мировом кино

Иван Борисов
Киновед, член киноакадемии

Сегодня о том, что Кантемир Балагов — ученик Александра Сокурова, говорят всё реже: мастер не пытался придать новым голосам собственные интонации и даже запрещал им смотреть свои фильмы (Балагов признавался, что не видел ни одного). Но Сокуров научил своих подопечных рассказывать истории и любить классическую литературу, которая уже содержит их неисчерпаемое количество. А еще, вместо модных Триера, Тарантино и Иньярриту Балагов полюбил вечных Брессона, Карне и Дрейера, что, безусловно, повлияло на манеру начинающего режиссера, которую позже критики станут называть неоклассической.

Сегодня о том, что Кантемир Балагов — ученик Александра Сокурова, говорят всё реже: мастер не пытался придать новым голосам собственные интонации и даже запрещал им смотреть свои фильмы (Балагов признавался, что не видел ни одного). Но Сокуров научил своих подопечных рассказывать истории и любить классическую литературу, которая уже содержит их неисчерпаемое количество.

Сменил Иньярриту и Тарантино на Брессона и Дрейера

Кантемир Балагов, уроженец Нальчика из простой, некинематографической семьи (что в России, к сожалению, важно), в двадцать лет готовился продавать строительный инвентарь в отцовском магазине. И по словам самого героя, был бы счастлив такой судьбе, хотя все же кажется где-то тут он лукавит. В 2011-м он слыл местным синефилом и выпускал собственный любительский веб-сериал о жизни молодых людей в Нальчике (криминал, кровная месть и грязные деньги). У шоу была аудитория в 5-7 тысяч человек и куча недостатков (все это мы знаем со слов автора, который, прославившись, удалил свой первый проект). В какой-то момент двадцатилетний режиссер-любитель почувствовал, что зашел в тупик, и по совету приятеля написал Александру Сокурову, у которого на тот момент в Кабардино-Балкарии была набрана группа молодых талантливых студентов (среди них, к примеру, лауреатка Канн этого года Кира Коваленко). Сокуров принял героя этой истории сразу на третий курс.

Сегодня о том, что Кантемир Балагов — ученик Александра Сокурова, говорят всё реже: мастер не пытался придать новым голосам собственные интонации и даже запрещал им смотреть свои фильмы (Балагов признавался, что не видел ни одного).

Но Сокуров научил своих подопечных рассказывать истории и любить классическую литературу, которая уже содержит их неисчерпаемое количество. А еще, вместо модных Триера, Тарантино и Иньярриту Балагов полюбил вечных Брессона, Карне и Дрейера, что, безусловно,

Сменил Иньярриту и Тарантино на Брессона и Дрейера

Кантемир Балагов, уроженец Нальчика из простой, некинематографической семьи (что в России, к сожалению, важно), в двадцать лет готовился продавать строительный инвентарь в отцовском магазине. И по словам самого героя, был бы счастлив такой судьбе, хотя все же кажется где-то тут он лукавит. В 2011-м он слыл местным синефилом и выпускал собственный любительский веб-сериал о жизни молодых людей в Нальчике (криминал, кровная месть и грязные деньги). У шоу была аудитория в 5-7 тысяч человек и куча недостатков (все это мы знаем со слов автора, который, прославившись, удалил свой первый проект). В какой-то момент двадцатилетний режиссер-любитель почувствовал, что зашел в тупик, и по совету приятеля написал Александру Сокурову, у которого на тот момент в Кабардино-Балкарии была набрана группа молодых талантливых студентов (среди них, к примеру, лауреатка Канн этого года Кира Коваленко). Сокуров принял героя этой истории сразу на третий курс.